| 
 | Содержание :: Архив  :: Образование для устойчивого развития. Задачи, направления разработки, схема реализации проекта. 
 |  | 
   
    |  Целевой проект:
 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
 1. Задачи проекта.  
        
          
            Разработка и реализация программ и методических материалов, направленных 
              на образование учащихся с целью устойчивого развития как отдельной 
              личности, так и общества в целом; Разработка и реализация новых технологий и форм работы в преподавании 
              английского языка, экономики, биологии, химии, истории и культуры 
              Санкт-Петербурга, русского языка и литературы;Развитие аналитического, творческого, критического мышления учащихся, 
              умения принимать решение, делать выбор и нести за него ответственность;Выработка у учащихся навыков сотрудничества в решении разнообразных 
              проблем; Выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению 
              к происходящим в обществе культурным, экологическим, экономическим 
              и политическим вопросам;Воспитание у учащихся толерантности, уважительного отношения к 
              разнообразию в природе и обществе; Привлечение к работе над проектом внеклассных форм работы с учащимися.  2. Направления разработки и реализации проекта. 
         
          Образование для устойчивого развития представляет собой интегративное 
            направление, цель которого - помочь учащимся принять такие ценности, 
            развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем принимать 
            индивидуальные и коллективные решения локального или глобального характера 
            для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты. Задача образования в целом - подготовить ребенка к жизни. Задача 
            образования для устойчивого развития - подготовить ребенка к тому, 
            чтобы он смог впоследствии внести свой вклад в построение устойчивого, 
            экологичного общества. Образование для устойчивого развития должно 
            показать детям примеры решений, которые помогут снизить нагрузку человечества 
            на биосферу до безопасного для будущего уровня, т.е. могут постепенно 
            перестроить экономику и жизнь общества. Поэтому в содержание образования 
            для устойчивого развития могут войти самые разнообразные понятия. Содержание образования для устойчивого развития включает в себя экономический, 
            экологический, социальный, культурологический и другие аспекты взаимодействия 
            человека с окружающей средой. при этом наибольшее значение имеет содержание, 
            интегрирующее наибольшее число аспектов. Образование для устойчивого развития рассматривает такие вопросы, 
            как: 
            Взаимосвязи в обществе, экономике, природе;Гражданственность, права и ответственность человека;Потребности и права сегодняшнего и будущих поколений;Культурное, социальное и биологическое разнообразие;Качество жизни, равноправие и социальная справедливость;"Устойчивые" изменения – развитие в рамках способности 
              экосистемы к самовосстановлению;Позитивное видение будущего, как прогнозируемого, так и непредсказуемого. Устойчивое развитие представляет собой некий образ, а не готовый рецепт. 
            Для достижения этого образа учащимся понадобятся не только знания 
            из различных областей науки, но и ряд важных умений и личностных качеств.
 В соответствии с этим направлениями разработки и реализации данного 
            проекта являются: 
            Формирование целостной воспитательной системы учащихся через образование 
              для устойчивого развития;Воспитание нового мировоззрения учащихся, позволяющего им отличать 
              ЛУЧШЕЕ от БОЛЬШЕГО;Улучшение качества жизни через систему образования для устойчивого 
              развития. 3. Схема реализации проекта.   4. Актуальность проекта.  
        Актуальность проекта определена перспективами мирового развития образования 
          для устойчивого развития. Сегодня Санкт-Петербург является первым в 
          России и одним из немногих городов Европы, имеющим стратегию образования 
          для устойчивого развития. В стратегию включены три программы, разработанные 
          учителями школы №31: "Экономическая безопасность человека", 
          "Основы потребительских знаний", "Экономика и экология". В 2004 году Россия включилась в подготовку единой Стратегии образования 
          ддля устойчивого развития, разрабатываемой под эгидой ООН. Эта задача 
          выполняется в рамках подготовки Десятилетия образования в интересах 
          устойчивого развития, объявленного ООН на 2005-2015 годы. Образование 
          для устойчивого развития станет приоритетным для систем образования 
          многих стран мира. 5. Ожидаемые результаты. 
        Проект "Образование для устойчивого развития" реализуется 
          в сотрудничестве с СПб общественной организацией ОСЭКО, Детским экологическим 
          центром ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Комитетом по природопользованию, 
          охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Шведским 
          фондом бизнес-образования. Формы сотрудничества с вышеперечисленными организациями   |  | 
 |  | 
             
                | ЗВОНКИ
 
 |  
                | 
                    
                      | 1.09:00-09:45 2.10:00-10:40
 3.11:00-11:45
 4.12:05-12:50
 5.13:15-14:00
 6.14:15-15:00
 7.15:15-16:00
 
 Статус: Ждите...
 
 |  |  |  
             
                |  |  
                | 
                    
                      | 
  
 
    
      
          Решаем вместе 
      
        Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
       |  |  |  |