Наша школа        Сведения        Навигация        Обратная связь   
Поиск    Главная    Форум    

Содержание :: Архив :: Образование для устойчивого развития. Проект "Основы потребительских знаний".


Учебная программа элективного курса:
ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Пояснительная записка.

Экономика и право должны стать уделом каждого члена общества, так как каждый участвует в экономическом обороте, совершая разного рода покупки, заключая те или иные договоры - письменные или устные. Лавина рекламной информации, зачастую не всегда достоверной, появление на рынке поддельных товаров, товаров с истекшим сроком реализации - все этот нарушает права потребителей на качественный товар или услугу, на достоверную информацию и пр. В связи с этим изучение предлагаемого элективного курса, направленного на защиту прав потребителя, актуально и перспективно.

Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

2. Место курса в образовательном процессе.

Предлагаемый элективный курс является одним из курсов социально-экономического профиля. Адресатом курса могут быть учащиеся как специализированных школ и классов, так и общеобразовательных школ, независимо от наличия экономических дисциплин в учебном плане. Необходимые для проведения занятий знания, умения и навыки основаны на личном жизненном опыте учащихся.

Использование элективного курса в учебном процессе может способствовать повышению рейтинга школы за счет реализации программы международного проекта "Образование для устойчивого развития". Учащиеся получат практический опыт экономического поведения и взаимодействия с субъектами рынка, который смогут использовать в повседневной жизни.

3. Цели и задачи курса.

Цель курса.

Основной целью элективного курса является формирование у учащихся чувства свободы и умения достойно держать себя в некоторых обстоятельствах повседневной жизни, умения грамотного поведения в рыночной и правовой среде.

Задачи курса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Знание закона РФ "О защите прав потребителя";
  • Знание прав и обязанностей потребителя;
  • Формирования умения отличать поддельные товары от фирменных;
  • Умение грамотно пользоваться источниками информации для потребителей;
  • Умение ориентироваться в способах сбережения денег;
  • Знание основ этики потребительского поведения;
  • Понимание отрицательного воздействия потребления на окружающую среду;
  • Знание органов правозащиты и уровень их компетенции;
  • Умение составлять исковые документы при наличии рекламации.

Преподавать данный элективный курс могут учителя экономики, обществознания. Решение поставленных задач требует от учителя определенных знаний и умений, которые можно получить на методических семинарах по данному элективному курсу.

4. Основные компоненты содержания курса.


п/п
Наименование темы Количество часов
Общее Теория Практика
1 Потребительская культура и экология. 2 1 1
2 Потребители и закон. 3 1 2
3 Потребитель и рынок. 3 1 2
4 Потребитель и деньги. 2 0 2
5 Информация для потребителей. 3 0 3
6 Искусство покупать. 3 0 3
7 Потребительская культура и сфера услуг. 5 0 5
8 Защита прав потребителя. 2 1 1
9 Заключительный урок-спектакль. 2 0 2
  ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ: 25 4 21

Как указывалось выше, освоение программы элективного курса не требует предварительной подготовки учащихся. Все требуемые для изучения курса навыки и знания основаны на их жизненном опыте.

Содержание предлагаемого элективного курса будет способствовать развитию и формированию умений и навыков, необходимых для любого человека, так как гражданин ежедневно многократно выступает в роли потребителя и рискует быть обманутым недобросовестным продавцом.

Содержание предлагаемого элективного курса реализуется в виде учебно-методического комплекта, содержащего учебник и методические рекомендации для учителя, практикум и хрестоматию. В конце изучения курса предлагается постановка спектакля по сказке Г.Х.Андерсена "Голый король".

Для учителей предлагается методическая помощь в виде обучающего семинара и периодических консультаций.

5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве контроля освоения материала элективного курса предлагается набор контрольно-измерительных материалов, приведенный в практикуме, входящем в учебно-методический комплект, и задания в учебнике.

6. Литература.

    1. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко. Основы потребительской культуры. Учебник. Вита-Пресс, 2004.
    2. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко. Основы потребительской культуры. Методическое пособие. Вита-Пресс, 20043. И.Липсиц. Экономика, Кн 1,2 Вита-Пресс, 1998.
    3. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко. Основы потребительской культуры. Практикум. Вита-Пресс, 2004.
    4. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко. Основы потребительской культуры. Хрестоматия Вита-Пресс, 2004.
    5. И.Виноградова и др. Основы потребительских знаний. Вита-Пресс, 2000.
    6. Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина. Уроки экономики в школе. М. Вита-Пресс, 1999.
    7. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. М, Вита-Пресс, 1997.
    8. Закон РФ"О защите прав потребителей".
    9. П.Хейне. Экономический образ мышления. "Дело", 1992.
    10. Дж.Фоли. Энциклопедия знаков и символов. "Вече", АСТ, 1997.
    11. Домашняя юридическая энциклопедия потребителя. "Олимп", 1997Д.Статт. Психология потребителя. ПИТЕР, 2003.

ВАЖНО

СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ


ПРИЕМ
В 1 КЛАССЫ
2024/2025
УЧЕБНОГО ГОДА

План - 3 класса, 90 человек
Зачислено - 90 человек

УГОЛОК
БЕЗОПАСНОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ


ТЕЛЕФОНЫ
ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФИЛАКТИКА
НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

<hr><font color=#147814> ВАЖНО </font><hr>

ЗВОНКИ
1.09:00-09:45
2.10:00-10:40
3.11:00-11:45
4.12:05-12:50
5.13:15-14:00
6.14:15-15:00
7.15:15-16:00

Статус: Ждите...
<hr><font color=#147814>ЗВОНКИ</font><hr>
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Авторизация
Логин: 

Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
<hr><font color=#147814>Авторизация</font>

ССЫЛКИ
















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Служба по контракту

Знание


ГИД
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВАСИЛЬЕВСКОГО
ОСТРОВА


<hr><font color=#147814>ССЫЛКИ</font><hr>

Copyright © 2005 Saneek, School #31, Snt.Petersburg, Russia