Учебная программа элективного курса:
ШКОЛА БАНКОВСКОГО КЛИЕНТА
1. Пояснительная записка.
В современной рыночной экономике банки находятся в центре всей хозяйственной
жизни. Иногда их сравнивают с "нервными узлами" организма
"Экономика". Через банковскую систему денежные ресурсы перераспределяются
между различными отраслями, производящими товары и услуги.
Большую роль играют банки и в жизни каждого отдельного человека. В
банке люди хранят свои сбережения, платят за коммунальные услуги, получают
пенсии и зарплаты по карточкам, покупают иностранную валюту и пр.
Однако не всегда человек может сориентироваться в огромном мире банков,
выбрать наиболее стабильный, работа с которым не причинит ему ущерба,
упростит проведение ряда финансовых операций, принесет ему дополнительный
доход.
В связи с этим, программа, изучение которой поможет учащемуся - будущему
клиенту банка определиться с выбором банка, является актуальной и перспективной.
Предлагаемый элективный курс разработан по заказу Восточно-Европейской
финансовой корпорации и предназначен для учащихся 8-11 классов. Элективный
курс представляет собой практический курс для учащихся, знакомящий их
с различными видами деятельности банков.
2. Место курса в образовательном процессе.
Предлагаемый элективный курс является одним из курсов социально-экономического
профиля. Адресатом курса могут быть учащиеся как специализированных
школ и классов, так и общеобразовательных школ, независимо от наличия
экономических дисциплин в учебном плане. Необходимые для проведения
занятий знания, умения и навыки основаны на личном жизненном опыте учащихся.
Предлагаемый курс может использоваться в качестве практикума при изучении
темы "Банки" программы "Основы экономической теории".
Использование элективного курса в учебном процессе может способствовать
повышению рейтинга школы за счет реализации программы международного
проекта "Образование для устойчивого развития". Учащиеся получат
практический опыт общения с банковской системой, который смогут использовать
в повседневной жизни.
3. Цели и задачи курса.
Цель курса.
Основной целью элективного курса является формирование у учащихся -
будущих банковских клиентов понимания всех преимуществ работы с банками,
таких, как сбережение и накопление денежного капитала, возможность получения
кредита для успешной деятельности, экономия времени при совершении платежей
и пр.
Задачи курса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- подробное знакомство будущих клиентов банка с видами деятельности
банка;
- ознакомление с порядком совершения банковских операций,;
- ознакомление с банковской терминологией.
Преподавать данный элективный курс могут учителя экономики, обществознания,
информатики. Решение поставленных задач требует от учителя определенных
знаний и умений, которые можно получить на методических семинарах по
данному элективному курсу.
4. Основные компоненты содержания курса.
№
п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Общее |
Теория |
Практика |
1 |
История появления банков. Основные виды
деятельности банков. |
1 |
1 |
0 |
2 |
Работа со счетом. Депозиты. |
1 |
0.5 |
0.5 |
3 |
Платежи. Переводы. Пенсии. Услуги. |
1 |
0.5 |
0.5 |
4 |
Кредиты. |
1 |
0.5 |
0.5 |
5 |
Управление инвестициями. |
1 |
0.5 |
0.5 |
6 |
Компьютерная игра "Банк-Клиент". |
1 |
0 |
1 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ: |
6 |
3 |
3 |
Как указывалось выше, освоение программы элективного курса не требует
предварительной подготовки учащихся. Все требуемые для изучения курса
навыки и знания основаны на их жизненном опыте.
Программа адресована учащимся 8-11 классов общеобразовательных и специализированных
школ города. Теоретическая часть программы является интегрированной
для 8-11 классов, практическая часть - дифференцирована по сложности
для 8-9 и 10-11 классов.
Содержание предлагаемого элективного курса будет способствовать развитию
и формированию умений и навыков, необходимых для любого человека, так
как каждый гражданин в своей жизни сталкивается с работой банка, получая
пенсию, производя коммунальные платежи, снимая и вкладывая свои сбережения.
Содержание предлагаемого элективного курса реализуется в виде учебно-методического
комплекта, содержащего методические рекомендации для учителя, рабочую
тетрадь для ученика, хрестоматию и CD-диск с компьютерной версией курса.
В конце изучения курса предлагается компьютерная игра "Банк-клиент".
Для учителей предлагается методическая помощь в виде обучающего семинара
и периодических консультаций.
5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве контроля освоения материала элективного курса предлагается
набор контрольно-измерительных материалов ( тесты и задачи), приведенный
в рабочей тетради для ученика и имеющийся в компьютерной версии курса.
6. Литература.
- Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. М, Вита-Пресс, 1997.
- Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина. Уроки экономики в школе. М. Вита-Пресс,
1999.
- И.В.Липсиц. Экономика Кн. 1,2, М. Вита-Пресс, 1998.
- Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. Процентные вычисления. СПб, "Специальная
литература", 1997.
- С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин. Сборник задач по
экономике с решениями. М. Вита-Пресс, 2001.
- С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин. Сборник тестовых
заданий по экономике. М. Вита-Пресс, 2001.
- С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин. Сборник тестовых
заданий по экономике. М. МЦЭБО, 1997.
- О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская, С.А.Язвенко. Практикум по основам
экономики.СПб, изд.дом "МиМ", 1998.
|