Учебная программа элективного курса:
БИЗНЕС И ТУРИЗМ
1. Пояснительная записка.
Элективный курс "Бизнес и туризм" разработан на базе материалов
программы международной молодежной организации "Достижения молодых"
и предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся вопросами
туристического бизнеса.
Основное внимание уделяется вопросам организации туристического бизнеса,
взаимодействию различных его сегментов.
Важной особенностью программы является получение учащимися практических
навыков в сфере туризма, участие в разработке бизнес-проектов. Изучение
курса заканчивается составлением экскурсионного маршрута по выбранной
теме или описанием одного из микрорайонов с точки зрения привлекательности
для туризма - составлением рекламного буклета.
2. Место курса в образовательном процессе.
Предлагаемый элективный курс является одним из курсов социально-экономического
профиля. Адресатом курса могут быть учащиеся специализированных экономических
школ и классов, так и общеобразовательных школ, независимо от наличия
экономических дисциплин в учебном плане.
Использование элективного курса в учебном процессе может способствовать
повышению рейтинга школы за счет реализации программы международного
проекта "Образование для устойчивого развития". Учащиеся получат
практический опыт работы с предприятиями, обслуживающими туристический
бизнес, опыт эффективного общения и взаимодействия с большим количеством
людей различных профессий, может пригодиться им в будущей профессиональной
деятельности и в повседневной жизни.
3. Цели и задачи курса.
Цель курса.
Основной целью элективного курса является формирование у учащихся понимания
экономической значимости индустрии туризма и ее влияния на национальную
экономику и мировое хозяйство.
Задачи курса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрытие глобального характера туристического бизнеса;
- Обучение применению информационных и коммуникативных технологий
;
- Обучение практическим навыкам деятельности, связанной с туризмом;
- Использование современных технологий и методов эффективного сотрудничества
для установления контактов и современной работы.
Преподавать данный элективный курс могут учителя экономики, обществознания,
экономической географии. Решение поставленных задач требует от учителя
определенных знаний и умений, которые можно получить на методических
семинарах по данному элективному курсу.
4. Основные компоненты содержания курса.
№
п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Общее |
Теория |
Практика |
1 |
Введение. |
1 |
0.5 |
0.5 |
2 |
Знакомство с местным туристским рынком. |
2 |
0.5 |
1.5 |
3 |
Использование полученных данных для принятия
деловых решений. |
1 |
0 |
1 |
4 |
Развитие практических навыков ведения
бизнеса путешествий и туризма. |
1 |
0.5 |
0.5 |
5 |
Выбор направления деятельности. |
1 |
0 |
1 |
6 |
Организация бизнеса. |
1 |
0 |
1 |
7 |
Разработка бизнес-плана. |
2 |
0.5 |
1.5 |
8 |
Источники финансирования туристического
бизнеса. |
1 |
1 |
0 |
9 |
Приобретение клиентов. |
2 |
0.5 |
1.5 |
10 |
Эффективное управление бизнесом. |
2 |
0.5 |
1.5 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ: |
14 |
4 |
10 |
В специализированных экономических школах или классах не требуется
предварительной подготовки. В общеобразовательных школах, где экономические
дисциплины не включены в образовательный процесс, для более успешного
овладения курсом рекомендуется одновременно или предварительно изучить
элективный курс "Предпринимательство в действии".
Содержание предлагаемого элективного курса будет способствовать развитию
представлений о туристическом бизнесе, как о важной отрасли национальной
и мировой экономики, дающей большой вклад не только в национальный продукт,
но и в развитие человеческого капитала, и способствующей устойчивому
развитию общества.
Содержание предлагаемого элективного курса реализуется в виде учебного
пособия, содержащего методические разработки занятий и ссылки на поддерживающие
программу сайты Интернета.
Для учителей предлагается методическая помощь в виде обучающего семинара
и периодических консультаций.
5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Так как основной задачей элективных курсов является развитие творческого
потенциала учащихся, то и формой оценки их достижений предлагается умение
вести дискуссии, аргументировать свои предложения и пр. Главной оценкой
усвоения курса является качество разработанного бизнес-проекта. Рекомендуется
привлекать к работе Школьное научное общество.
6. Литература.
- Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина. Уроки экономики в школе. М. Вита-Пресс,
1999.
- И.В.Липсиц. Экономика Кн. 1,2, М. Вита-Пресс, 1998.
- П.Хейне. Экономический образ мышления. "Дело", 1992.
|