Наша школа        Сведения        Навигация        Обратная связь   
Поиск    Главная    Форум    

Содержание :: Архив :: Образование для устойчивого развития. Проект "Бизнес и Туризм".


Учебная программа элективного курса:
БИЗНЕС И ТУРИЗМ

1. Пояснительная записка.

Элективный курс "Бизнес и туризм" разработан на базе материалов программы международной молодежной организации "Достижения молодых" и предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся вопросами туристического бизнеса.

Основное внимание уделяется вопросам организации туристического бизнеса, взаимодействию различных его сегментов.

Важной особенностью программы является получение учащимися практических навыков в сфере туризма, участие в разработке бизнес-проектов. Изучение курса заканчивается составлением экскурсионного маршрута по выбранной теме или описанием одного из микрорайонов с точки зрения привлекательности для туризма - составлением рекламного буклета.

2. Место курса в образовательном процессе.

Предлагаемый элективный курс является одним из курсов социально-экономического профиля. Адресатом курса могут быть учащиеся специализированных экономических школ и классов, так и общеобразовательных школ, независимо от наличия экономических дисциплин в учебном плане.

Использование элективного курса в учебном процессе может способствовать повышению рейтинга школы за счет реализации программы международного проекта "Образование для устойчивого развития". Учащиеся получат практический опыт работы с предприятиями, обслуживающими туристический бизнес, опыт эффективного общения и взаимодействия с большим количеством людей различных профессий, может пригодиться им в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

3. Цели и задачи курса.

Цель курса.

Основной целью элективного курса является формирование у учащихся понимания экономической значимости индустрии туризма и ее влияния на национальную экономику и мировое хозяйство.

Задачи курса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Раскрытие глобального характера туристического бизнеса;
  • Обучение применению информационных и коммуникативных технологий ;
  • Обучение практическим навыкам деятельности, связанной с туризмом;
  • Использование современных технологий и методов эффективного сотрудничества для установления контактов и современной работы.

Преподавать данный элективный курс могут учителя экономики, обществознания, экономической географии. Решение поставленных задач требует от учителя определенных знаний и умений, которые можно получить на методических семинарах по данному элективному курсу.

4. Основные компоненты содержания курса.


п/п
Наименование темы Количество часов
Общее Теория Практика
1 Введение. 1 0.5 0.5
2 Знакомство с местным туристским рынком. 2 0.5 1.5
3 Использование полученных данных для принятия деловых решений. 1 0 1
4 Развитие практических навыков ведения бизнеса путешествий и туризма. 1 0.5 0.5
5 Выбор направления деятельности. 1 0 1
6 Организация бизнеса. 1 0 1
7 Разработка бизнес-плана. 2 0.5 1.5
8 Источники финансирования туристического бизнеса. 1 1 0
9 Приобретение клиентов. 2 0.5 1.5
10 Эффективное управление бизнесом. 2 0.5 1.5
  ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ: 14 4 10

В специализированных экономических школах или классах не требуется предварительной подготовки. В общеобразовательных школах, где экономические дисциплины не включены в образовательный процесс, для более успешного овладения курсом рекомендуется одновременно или предварительно изучить элективный курс "Предпринимательство в действии".

Содержание предлагаемого элективного курса будет способствовать развитию представлений о туристическом бизнесе, как о важной отрасли национальной и мировой экономики, дающей большой вклад не только в национальный продукт, но и в развитие человеческого капитала, и способствующей устойчивому развитию общества.

Содержание предлагаемого элективного курса реализуется в виде учебного пособия, содержащего методические разработки занятий и ссылки на поддерживающие программу сайты Интернета.

Для учителей предлагается методическая помощь в виде обучающего семинара и периодических консультаций.

5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Так как основной задачей элективных курсов является развитие творческого потенциала учащихся, то и формой оценки их достижений предлагается умение вести дискуссии, аргументировать свои предложения и пр. Главной оценкой усвоения курса является качество разработанного бизнес-проекта. Рекомендуется привлекать к работе Школьное научное общество.

6. Литература.

    1. Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина. Уроки экономики в школе. М. Вита-Пресс, 1999.
    2. И.В.Липсиц. Экономика Кн. 1,2, М. Вита-Пресс, 1998.
    3. П.Хейне. Экономический образ мышления. "Дело", 1992.
 

ВАЖНО

СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ


ПРИЕМ
В 1 КЛАССЫ
2024/2025
УЧЕБНОГО ГОДА

План - 3 класса, 90 человек
Зачислено - 90 человек

УГОЛОК
БЕЗОПАСНОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ


ТЕЛЕФОНЫ
ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФИЛАКТИКА
НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

<hr><font color=#147814> ВАЖНО </font><hr>

ЗВОНКИ
1.09:00-09:45
2.10:00-10:40
3.11:00-11:45
4.12:05-12:50
5.13:15-14:00
6.14:15-15:00
7.15:15-16:00

Статус: Ждите...
<hr><font color=#147814>ЗВОНКИ</font><hr>
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Авторизация
Логин: 

Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
<hr><font color=#147814>Авторизация</font>

ССЫЛКИ
















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Служба по контракту

Знание


ГИД
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВАСИЛЬЕВСКОГО
ОСТРОВА


<hr><font color=#147814>ССЫЛКИ</font><hr>

Copyright © 2005 Saneek, School #31, Snt.Petersburg, Russia