Содержание :: Архив :: Образование для устойчивого развития. Задачи, направления разработки, схема реализации проекта.
|
Целевой проект:
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
1. Задачи проекта.
- Разработка и реализация программ и методических материалов, направленных
на образование учащихся с целью устойчивого развития как отдельной
личности, так и общества в целом;
- Разработка и реализация новых технологий и форм работы в преподавании
английского языка, экономики, биологии, химии, истории и культуры
Санкт-Петербурга, русского языка и литературы;
- Развитие аналитического, творческого, критического мышления учащихся,
умения принимать решение, делать выбор и нести за него ответственность;
- Выработка у учащихся навыков сотрудничества в решении разнообразных
проблем;
- Выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению
к происходящим в обществе культурным, экологическим, экономическим
и политическим вопросам;
- Воспитание у учащихся толерантности, уважительного отношения к
разнообразию в природе и обществе;
- Привлечение к работе над проектом внеклассных форм работы с учащимися.
2. Направления разработки и реализации проекта.
Образование для устойчивого развития представляет собой интегративное
направление, цель которого - помочь учащимся принять такие ценности,
развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем принимать
индивидуальные и коллективные решения локального или глобального характера
для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты.
Задача образования в целом - подготовить ребенка к жизни. Задача
образования для устойчивого развития - подготовить ребенка к тому,
чтобы он смог впоследствии внести свой вклад в построение устойчивого,
экологичного общества. Образование для устойчивого развития должно
показать детям примеры решений, которые помогут снизить нагрузку человечества
на биосферу до безопасного для будущего уровня, т.е. могут постепенно
перестроить экономику и жизнь общества. Поэтому в содержание образования
для устойчивого развития могут войти самые разнообразные понятия.
Содержание образования для устойчивого развития включает в себя экономический,
экологический, социальный, культурологический и другие аспекты взаимодействия
человека с окружающей средой. при этом наибольшее значение имеет содержание,
интегрирующее наибольшее число аспектов.
Образование для устойчивого развития рассматривает такие вопросы,
как:
- Взаимосвязи в обществе, экономике, природе;
- Гражданственность, права и ответственность человека;
- Потребности и права сегодняшнего и будущих поколений;
- Культурное, социальное и биологическое разнообразие;
- Качество жизни, равноправие и социальная справедливость;
- "Устойчивые" изменения – развитие в рамках способности
экосистемы к самовосстановлению;
- Позитивное видение будущего, как прогнозируемого, так и непредсказуемого.
Устойчивое развитие представляет собой некий образ, а не готовый рецепт.
Для достижения этого образа учащимся понадобятся не только знания
из различных областей науки, но и ряд важных умений и личностных качеств.
В соответствии с этим направлениями разработки и реализации данного
проекта являются:
- Формирование целостной воспитательной системы учащихся через образование
для устойчивого развития;
- Воспитание нового мировоззрения учащихся, позволяющего им отличать
ЛУЧШЕЕ от БОЛЬШЕГО;
- Улучшение качества жизни через систему образования для устойчивого
развития.
3. Схема реализации проекта.
4. Актуальность проекта.
Актуальность проекта определена перспективами мирового развития образования
для устойчивого развития. Сегодня Санкт-Петербург является первым в
России и одним из немногих городов Европы, имеющим стратегию образования
для устойчивого развития. В стратегию включены три программы, разработанные
учителями школы №31: "Экономическая безопасность человека",
"Основы потребительских знаний", "Экономика и экология".
В 2004 году Россия включилась в подготовку единой Стратегии образования
ддля устойчивого развития, разрабатываемой под эгидой ООН. Эта задача
выполняется в рамках подготовки Десятилетия образования в интересах
устойчивого развития, объявленного ООН на 2005-2015 годы. Образование
для устойчивого развития станет приоритетным для систем образования
многих стран мира.
5. Ожидаемые результаты.
Проект "Образование для устойчивого развития" реализуется
в сотрудничестве с СПб общественной организацией ОСЭКО, Детским экологическим
центром ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Шведским
фондом бизнес-образования.
Формы сотрудничества с вышеперечисленными организациями
|
| |
|
ЗВОНКИ
|
1.09:00-09:45
2.10:00-10:40
3.11:00-11:45
4.12:05-12:50
5.13:15-14:00
6.14:15-15:00
7.15:15-16:00
Статус: Ждите...
|
|
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
|
|
|