Наша школа        Сведения        Навигация        Обратная связь   
Поиск    Главная    Форум    

Содержание :: Архив :: Образование для устойчивого развития. Задачи, направления разработки, схема реализации проекта.


Целевой проект:
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

1. Задачи проекта.

    • Разработка и реализация программ и методических материалов, направленных на образование учащихся с целью устойчивого развития как отдельной личности, так и общества в целом;
    • Разработка и реализация новых технологий и форм работы в преподавании английского языка, экономики, биологии, химии, истории и культуры Санкт-Петербурга, русского языка и литературы;
    • Развитие аналитического, творческого, критического мышления учащихся, умения принимать решение, делать выбор и нести за него ответственность;
    • Выработка у учащихся навыков сотрудничества в решении разнообразных проблем;
    • Выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе культурным, экологическим, экономическим и политическим вопросам;
    • Воспитание у учащихся толерантности, уважительного отношения к разнообразию в природе и обществе;
    • Привлечение к работе над проектом внеклассных форм работы с учащимися.

2. Направления разработки и реализации проекта.

    Образование для устойчивого развития представляет собой интегративное направление, цель которого - помочь учащимся принять такие ценности, развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем принимать индивидуальные и коллективные решения локального или глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты.

    Задача образования в целом - подготовить ребенка к жизни. Задача образования для устойчивого развития - подготовить ребенка к тому, чтобы он смог впоследствии внести свой вклад в построение устойчивого, экологичного общества. Образование для устойчивого развития должно показать детям примеры решений, которые помогут снизить нагрузку человечества на биосферу до безопасного для будущего уровня, т.е. могут постепенно перестроить экономику и жизнь общества. Поэтому в содержание образования для устойчивого развития могут войти самые разнообразные понятия.

    Содержание образования для устойчивого развития включает в себя экономический, экологический, социальный, культурологический и другие аспекты взаимодействия человека с окружающей средой. при этом наибольшее значение имеет содержание, интегрирующее наибольшее число аспектов.

    Образование для устойчивого развития рассматривает такие вопросы, как:

    • Взаимосвязи в обществе, экономике, природе;
    • Гражданственность, права и ответственность человека;
    • Потребности и права сегодняшнего и будущих поколений;
    • Культурное, социальное и биологическое разнообразие;
    • Качество жизни, равноправие и социальная справедливость;
    • "Устойчивые" изменения – развитие в рамках способности экосистемы к самовосстановлению;
    • Позитивное видение будущего, как прогнозируемого, так и непредсказуемого.


    Устойчивое развитие представляет собой некий образ, а не готовый рецепт. Для достижения этого образа учащимся понадобятся не только знания из различных областей науки, но и ряд важных умений и личностных качеств.

    В соответствии с этим направлениями разработки и реализации данного проекта являются:

    • Формирование целостной воспитательной системы учащихся через образование для устойчивого развития;
    • Воспитание нового мировоззрения учащихся, позволяющего им отличать ЛУЧШЕЕ от БОЛЬШЕГО;
    • Улучшение качества жизни через систему образования для устойчивого развития.

3. Схема реализации проекта.

4. Актуальность проекта.

Актуальность проекта определена перспективами мирового развития образования для устойчивого развития. Сегодня Санкт-Петербург является первым в России и одним из немногих городов Европы, имеющим стратегию образования для устойчивого развития. В стратегию включены три программы, разработанные учителями школы №31: "Экономическая безопасность человека", "Основы потребительских знаний", "Экономика и экология".

В 2004 году Россия включилась в подготовку единой Стратегии образования ддля устойчивого развития, разрабатываемой под эгидой ООН. Эта задача выполняется в рамках подготовки Десятилетия образования в интересах устойчивого развития, объявленного ООН на 2005-2015 годы. Образование для устойчивого развития станет приоритетным для систем образования многих стран мира.

5. Ожидаемые результаты.

Проект "Образование для устойчивого развития" реализуется в сотрудничестве с СПб общественной организацией ОСЭКО, Детским экологическим центром ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Шведским фондом бизнес-образования.

Формы сотрудничества с вышеперечисленными организациями


ВАЖНО

СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ


ПРИЕМ
В 1 КЛАССЫ
2024/2025
УЧЕБНОГО ГОДА

План - 3 класса, 90 человек
Зачислено - 90 человек

УГОЛОК
БЕЗОПАСНОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ


ТЕЛЕФОНЫ
ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФИЛАКТИКА
НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

<hr><font color=#147814> ВАЖНО </font><hr>

ЗВОНКИ
1.09:00-09:45
2.10:00-10:40
3.11:00-11:45
4.12:05-12:50
5.13:15-14:00
6.14:15-15:00
7.15:15-16:00

Статус: Ждите...
<hr><font color=#147814>ЗВОНКИ</font><hr>
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Авторизация
Логин: 

Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
<hr><font color=#147814>Авторизация</font>

ССЫЛКИ
















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Служба по контракту

Знание


ГИД
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВАСИЛЬЕВСКОГО
ОСТРОВА


<hr><font color=#147814>ССЫЛКИ</font><hr>

Copyright © 2005 Saneek, School #31, Snt.Petersburg, Russia