Наша школа        Сведения        Навигация        Обратная связь   
Поиск    Главная    Форум    

Содержание :: Учебная часть :: Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

Что такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

Составляющие функциональной грамотности

  • Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  • Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.
  • Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
  • Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

Нормативно-правовая база

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

«Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)».

Информационно-методические материалы

Рекомендуемые электронные ресурсы для формирования функциональной грамотности

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5–9 классы) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии наук»: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost
  2. Демонстрационные варианты диагностических работ по функциональной грамотности МЦКО: https://demo.mcko.ru/test
  3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Платформа Российской электронной школы): https://fg.resh.edu.ru
  4. Открытые задания PISA :   https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
  5. Банк заданий по функциональной грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  6. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

 

 


ВАЖНО

СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ


ПРИЕМ
В 1 КЛАССЫ
2024/2025
УЧЕБНОГО ГОДА

План - 3 класса, 90 человек
Зачислено - 90 человек

УГОЛОК
БЕЗОПАСНОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ


ТЕЛЕФОНЫ
ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФИЛАКТИКА
НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

<hr><font color=#147814> ВАЖНО </font><hr>

ЗВОНКИ
1.09:00-09:45
2.10:00-10:40
3.11:00-11:45
4.12:05-12:50
5.13:15-14:00
6.14:15-15:00
7.15:15-16:00

Статус: Ждите...
<hr><font color=#147814>ЗВОНКИ</font><hr>
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Авторизация
Логин: 

Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
<hr><font color=#147814>Авторизация</font>

ССЫЛКИ
















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Служба по контракту

Знание


ГИД
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВАСИЛЬЕВСКОГО
ОСТРОВА


<hr><font color=#147814>ССЫЛКИ</font><hr>

Copyright © 2005 Saneek, School #31, Snt.Petersburg, Russia